Опрос населения об эффективности деятельности органов местного самоуправления
396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Ленина, д. 11
Версия для незрячих

Интервью с землянским педагогом - Владимиром Платоновичем Псаревым

Сентябрь 8, 2021 Просмотров: 302

В рамках нашей рубрики #поводгордиться мы провели интервью с землянским педагогом - Владимиром Платоновичем Псаревым, учителем географии и истории  МКОУ Землянская СОШ, руководителем школьного волонтёрского отряда. Владимир Платонович рассказал о своей деятельности, о реализуемых проектах и об учащихся.

Владимир Платонович, как давно Вы живёте в Семилукском районе?

С момента своего рождения. Никогда не задумывался о переезде. Как направили в Землянск по распределению, так здесь и работаю, меня здесь всё устраивает.

Какое место в районе самое примечательное, по Вашему мнению?

Моя родина - хутор Стуржа, рядом с местностью, известной сейчас под именем Быстрик. Там несколько поколений моих предков жили. Вот эти места я считаю самыми красивыми.

Какие общественно-значимые проекты Вы реализуете?

Основной проект - это школьное волонтерство. Волонтёрский отряд появился в 2009 году, в под моим классным руководством, в 2016 году ребята выпустились и теперь эстафету волонтерства приняли другие ученики землянской школы. В отряде постоянно состоит около 20 человек, и время от времени привлекаются другие ребята. Поле нашей деятельности разнообразное: мы занимаемся уборкой памятных мест, принимаем участие в общеземлянских мероприятиях. Также ребята из отряда подготавливают и проводят уроки в младших классах, в формате классных часов. Дети сами подбирают видео, подготавливают конспекты и под руководством учителя проводят уроки, посвящённые здоровому образу жизни, возможностям противодействия  наркомании и алкогольной зависимости, значимым датам в истории села. Мы принимали участие в Месячнике безопасного движения, во всероссийских интеллектуальных акциях по предметам моей специализации: “Географический диктант” и “Диктант победы”.

Кто из односельчан оказывает помощь в Вашей деятельности?

Мы тесно взаимодействуем с представителями местных предприятий: ООО “Землянскмолоко” (молочная промышленность) и ЗАО “Землянское” (семеноводческое хозяйство). Предприятия оказывают материальную помощь, закупают инвентарь и спецодежду для волонтёров. Местный храм (во имя святителя Николая Чудотворца) нам тоже помогает: для акции “Белый цветок” на деньги прихода детям-участникам акции приобрели униформу. И дети помогают храму: проводят уборку территории, участвуют и помогают проводить общецерковные мероприятия и крестные ходы. В моём классе были и волонтеры-звонари, мы их, вместе с настоятелем храма, обучили колокольному звону. Сейчас на место выпускников планируем набрать других ребят-школьников, чтобы они на праздниках могли принять участие в церковных службах в качестве звонарей.

Чем Вы планируете заниматься в ближайшее время?

Посмотрим по ситуации с COVID-19: тяжело сейчас проводить мероприятия из-за ограничения контакта. Будем думать. Продолжим участвовать в мероприятиях по возвращению к исторической памяти: “Малые реки”, “Живи родник”. Планируем открыть мемориальные доски с именами наших известных земляков: Генерального прокурора Советского Союза, Александра Яковлевича Сухарева, и Героя Советского Союза, Сергея Максимовича Сорокина. Александр Яковлевич приезжал к нам несколько раз уже в отставке: общительный, простой, без номенклатурного снобизма, очень приятно было повидаться со своим земляком. Чтобы увековечить память о земляках, которыми мы гордимся, сделаем мемориальные доски.

Владимир Платонович, скажите, что самое важное в работе с детьми?

Трудно ответить. Всё важно. Многие педагоги исходят из того, что нужно понимать ребенка. Я считаю, что ребёнка надо учить и никогда не обманывать ребенка. Дети интуитивно разбираются в ситуации, чувствуют фальшь. Они покивают головой, в знак согласия, но фальшь распознают. С детьми нужно быть предельно честными: обман они не простят.

Как Вы понимаете, что Ваш труд, как педагога, окупился?

Когда подходит Первое сентября или День учителя, говорят о труде учителя, о широте его души, такими клише. Я считаю, что труд учителя - это тот труд, результат которого увидишь не скоро, и можешь вообще не увидеть. Для меня важны успехи учеников: чтобы сложилась семья, работа, дети, здоровье. И интересно, что отзывчивее не медалисты, с которыми “носятся” учителя, а простой средний ученик. Но увидеть результат педагогического труда не всегда получается, да и разочаровываться часто приходится.

Как можно развить интерес ребенка к истории?

Всё зависит от личности учителя и от подачи материала, чтобы ребёнку стало интересно. Бывает и так, что дети уже в начальной школе интересуются географией историей: это заслуга родителей или предпочтения самого ребенка, но в целом, интерес к предмету определяет личность и профессионализм педагога.

История, по Вашему мнению, как наука, способна иметь однозначное трактование?

Спорный вопрос. Многие люди, не имеющие к науке отношения, считают: можно рассказывать об истории, что хочется. Но история - наука точная, основанная на фактах. Когда пытаются историю “придумать”, трактовать по-своему факты, - это не история: документом сложно спорить, поэтому, в первую очередь, следует обращаться к документам. Я лично, имея значительный педагогический опыт, выступаю против  частых смен учебников и многовариантных учебных программ по истории. Учебник должен быть один - выверенный, грамотно отработанный. Учащихся следует познакомить с разными точками зрения на исторические события, но ориентировать на одну, на истинную. Ребенку трудно, в силу своего возраста, самостоятельно определить точку зрения. Поэтому представители радикальных движений делают ставку на именно на молодежь: её легко убедить. Грамотный историк-педагог поможет ребёнку сформировать целостную точку зрения, оставлять его в исторической неопределенности недопустимо, с точки зрения педагогики. С помощью истории мы воспитываем такие ценности, как патриотизм, говорим о защите доступными способами интересов родины.

Владимир Платонович, Вы преподаете в школе два предмета, расскажите, как связаны история и обществознание?

Оба эти предмета школьной программы - мировоззренческие.  Они формируют у учащихся критическое мышления. При правильном преподавании истории и обществознания, ребенок научится анализировать прошлое и настоящее, давать или посмотрит в энциклопедии, а мировоззрение - либо есть, если его помогли сформировать, либо нет.  

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Пожелать не отчаиваться. Жизнь всегда сложна, нужно бороться со сложностями, не бояться их. И помнить, что без общения с людьми ничего не получится, поэтому надо не бояться верить в людей: обманут, и такое бывает, но хороших людей всегда больше, они не всегда заметны, не всегда проявляют себя, но их больше.

Мы хотели бы отметить, что изучение и обучение истории, чем занимается Владимир Платонович Псарёв, играет важную роль в воспитании любви к родной стране и чувства гордости за родной край. Мы надеемся, что педагоги, способные заинтересовать подрастающее поколение историей, продолжат  успешно преподавать в школах Семилукского района и вдохновлять жителей нашего района на достойное поведение рассказами о достойном поведении наших предков.