Опрос населения об эффективности деятельности органов местного самоуправления
396901, Воронежская область, г. Семилуки, ул. Ленина, д. 11
Версия для незрячих

Интервью с преподавателем и руководителем самодеятельного оркестра - Семёновой Натальей Анатольевной

Октябрь 19, 2021 Просмотров: 1323

Наша рубрика #поводгордиться пополнилась интервью с новой героиней – преподавателем и руководителем самодеятельного оркестра муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Семилукская детская школа искусств» Семёновой Натальей Анатольевной. Наталья Анатольевна настолько любит свою профессию, что вдохновила своих учеников поступить в музыкальный колледж имени Ростроповичей и стать профессиональными музыкантами. Мы расспросили музыкального педагога о том, кому следует заниматься музыкой, и есть ли труд у музыканта.

Наталья Анатольевна, расскажите,что Вас связывает с Семилукским районом?

Я живу в городе Семилуки уже 14 лет, и всё это время работаю в школе искусств. Мы с семьёй переехали из Иркутской области. Здесь климат подходящий: тепло. Город-миллионник близко, а нём - театры и музеи.

Как Вы выбрали профессию преподавателя музыки?

С 6 класса я знала, что буду играть на домре и буду работать учителем музыки. У меня родители - музыканты. Я пошла по их стопам, как и моя дочь, которая закончила музыкальный колледж и институт искусств.

С какими детьми следует заниматься музыкой по расширенной программе?

Любым детям, я считаю, следует заниматься музыкой, а по профессиональной программе мы занимаемся 8 лет с детьми в школе искусств. Чтобы понять, кого влечёт музыка, при поступлении мы проводим прослушивание: изучаем музыкальные данные ребенка, узнаём о его желании обучаться игре на инструменте.  

По каким признакам педагог может определить успех своего ученика в музыке?

Успех зависит от способностей и трудолюбия ребёнка. Нет такого, чтобы заметил что-то в ученике, и сразу стало понятно: его ждет успех в музыке. Успех музыканта - это тяжёлый труд.

Ваша ученица поступила в профильное музыкальное училище. Скажите, в какой  момент Вам стало понятно, что этот ученик не ограничится курсом изучения музыкального инструмента, а выберет музыку своей профессией?

Двоё наших учеников продолжили, по окончанию школы, обучаться музыке: в этом году выпускница, закончившая обучение по классу домры, поступила на отделение фортепиано в музыкальный колледж, а ещё раньше у нас работал наш же ученик преподавателем по классу гитары. Дети по-разному определяются с музыкальной профессией: кто-то уже к третьему-четвёртому классу музыкальной школы решает стать профессионалом, и сразу по окончании школы искусств поступает в колледж, кто-то - в последний год обучения.

Ваши воспитанники участвуют в конкурсах?

В региональных, межрегиональных, международных конкурсах принимают участие наши солисты, трио, ансамбль и оркестр. Мы не раз становились лауреатами конкурсов. В нашем оркестре народных инструментов - 35 человек, и с ним мы регулярно ездим на конкурсы, возвращаясь с победами.

Когда, по Вашему мнению, следует отдавать ребёнка «в музыку» или самому принимать решение заниматься ею? Это может быть основным заработком человека или только дополнительным?

В школе искусств начинают заниматься с детьми с 6 лет. Начать следует с  прослушивания и с вопроса к ребёнку о том, на каком инструменте он желает играть. Можно научиться владеть инструментом, а можно в дальнейшем получить музыкальную профессию. Если в первом случае достаточно быть усидчивым и прилежным, любя инструмент, то во втором случае  - это уже большой труд: без труда в профессиональной музыке делать нечего, это как спорт и ежедневные занятия им у спортсменов. И да, музыка может приносить человеку основной заработок, но эта профессия ничуть не легче любой другой.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Я бы хотела пожелать, чтобы все родители, по возможности, направляли детей для обучения музыке, и чтобы все дети занимались музыкой. Или живописью. Или спортом. Чтобы дети были заняты. Даже если ребенок не станет музыкантом, в его душе останется след от занятия искусством.

Музыка - это занятие на всю жизнь, не мешающее основной деятельности, позволяющее не только увидеть жизнь, но и услышать её, а музыкальное образование создает условия для дополнительного развития личности. 

Музыка может стать профессией, но даже непрофессиональные музыканты могут шире смотреть на мир и выражать своё к нему отношение, поэтому труд педагога по музыке важен для людей, живущих не только лишь материальным.

Мы рады, что в Семилукском районе Наталья Анатольевна Семёнова ежедневно преподаёт этот предмет, и музыкантов у нас становится всё больше с каждым годом.